Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Автор Vakha 51

155

Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Жанр

Action, RPG

Платформы

PC

Разработчики

Издатель

Издатель в России

Отсутствует

Официальный сайт

Рецензия на игру «Victor Vran»

Виктор, Витя, Витюша, куда ж ты лезешь-то? Не видишь, что площади никому не известной (случайно созданной ударом по клавиатуре) страны Загоравии заполнили пауки, упыри и вурдалаки? Неужели ты хочешь оказаться в столь неприятном обществе? Да? Ну, как знаешь. Слабоумие и отвага – два необходимых качества для любого героя.

---

Не ходи туда, там тебя ждут неприятности.

Ну как же туда не ходить? Они же ждут!

---

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Тут прямо был месяц готическо-румынского фольклора в видеоиграх. То Ваня из Хельсинки в третий раз выйдет, то вот Витя Лжец. Игры с виду совсем одинаковые: основаны на одной мифологии, с фактически идентичными персонажами и выполненные в одном и том же жанре aRPG с изометрией. Но я не жалуюсь – и Ванюшу люблю, и Витюшка, я думал, мне очень понравится. Собственно, сейчас я буду рассказывать о втором, хотя и первому достанется в качестве сравнения.

Невероятные приключения Рокки и Бульвинкля Ван Хельсинга и Леди Катарины я жду ежегодно, ибо каждый год как штык 22 мая выходит новая часть. Первые две игры были очень хороши, третья оказалась ведром с прогнившими помоями и разлагающейся чумной крысой посерединке. Прошел игру за четыре часа, еще минут десять офигевал от того, что это было, с бешеными матюками стер из Стима и даже сделал попытку удалить этот трешак из своей памяти. Справиться с нежданными разочарованием и яростью мне помог тот самый «Victor Vran». Ну, подумал я, хуже все равно сделать уже нереально, и сел «лечиться».

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Собственно, в самом проекте меня смущало ровно четыре вещи:

Пункт Первый – Разработчики. Haemimont Games хорошие парни, но их издатель вечно загонял их в рамки. В результате они год от года мастрячат одинаковые «Тропики», в перерывах делая что-то маленькое, но схожее по жанру в целом (это я про Omerta, да). Однако… aRPG? Серьезно? Этот жанр прост только на первый взгляд, на самом деле он жуть какой сложный: надо заставить игрока минимум восемь часов долбить мышкой, выполняя одно и то же действие. К тому же конкуренция в лице Blizzard с их преданными фанатами в лице Kitty_Venom. Они съедят подобный проект с потрохами еще во время анонса.

Пункт Второй – Ранний доступ. Игру пилят неспешно, игру пилят с нуля. Фактически авторы собирают игру по кирпичикам прямо на глазах у игроков: сначала выложили пару уровней без сюжета, потом добавили уровней, потом добавили сюжета, потом добавили чуть больше монстров, потом лут, потом подняли планку максимального левела и так далее. Игры на раннем доступе всегда вызывают опасение, ибо игра почти всегда оказывается хуже, чем заявляли разработчики. Ну, просто потому, что она еще не готова.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Пункт Третий – Жанр. Про него я написал выше. Изометрия – это всегда хорошо, но что игра может кардинально нового предложить для жанра, чтобы условный дьябла-фан послал Близзардов на три веселеньких буквы и залип в «Витюше Вруше»? Предварительный анонс с трудом делился новинками геймплея, причем часть из них не готовы до сих пор.

Пункт Четвертый – Цена. 800 рублей за дьябла-клон? Рыыыли? Вроде не Ubisoft издатель, не ЕА, даже не 2K, так почему же за средний по стоимости продукт на раннем доступе просят столь нескромную сумму (к слову, за такую же продается аддон для «Вульфы», а аддон для «Вульфы» – это полноценная ААА-игра, пусть и короткая).

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Однако, я на момент знакомства с «Витей» уже прошел «Ваню», и мне было, откровенно говоря, уже не страшно. После борьбы с багами, вылетающими текстурами, негодования от обрезанной прокачки, мне просто хотелось другого «Ван Хельсинга», с блекджеком и Катариной.

Первое впечатление было не сказать, чтобы радужным. Средняя графика, пусть и приятная на вид, проблемы с тенями, отсутствие озвучки и роликов (ну, это хотя бы авторы обещают к релизу допилить), довольно тривиальное махание мечем. Интересности начались дальше: оказалось, что для прохождения надо не только махать мечем, но и стрелять, а также паркурить как залихвацкий персидский принц. То есть геймплей тривиальный и интуитивно понятный, однако добавки в него меняют практически все.

Вот взять, к примеру, прокачку. Ее вообще нет. Никаких вам «+1 к харизме», «+2 к интеллекту», «+3 к мускулатуре». Вместо этого игра качает персонажа сама, и при этом с каждым условным левелом открывает для него чуть больше возможностей. Даже новых активных скиллов игроку не дают. Скиллы (а их в игре одновременно можно использовать до пяти штук) здесь вообще созданы по уникальной схеме – вы сами решаете, какими они будут. Три из них будут зависеть от оружия, которым вы будете пользоваться. Причем оно делится не на огнестрельное/неогнестрельное, а по видам: ружьям, мортирам, электропушкам, молотам, мечам, косам и прочим присваиваются три своих уникальных скилла.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Еще два активных скилла игрок настраивает в зависимости от своих вкусов. Это, так называемые, демонические силы, их можно найти во время активного лута вместе с другим оружием. По сути, это аналог местной магии, но в отсутствие классов и, в частности, класса маг, герой получает все умения разом. Демонические силы бывают разные: ауры, усиления для атак, атаки силами природы. Никаких при этом пассивных умений нет, приходится все активировать.

Инвентарь здесь подобен прокачке, никаких слотов под кольца, сережки, пояски и шапочки. Броня здесь идет комплектами и пока что ее тут не так много. Авторы предлагают игроку некий челленж, где нет шапок «+100 к силе», но есть постоянно изменяемые умения и постоянно возрастающий скилл самого игрока. Просто на определенных этапах тут еще можно взять шмотку получше, которая чуть-чуть упростит процесс. Настолько «чуть», что даже не заметно.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Есть, правда, так называемые «Карточки судьбы». Это то, что заменяет игрокам и прокачку стат, и пассивные ауры. Карточек в игре много, у каждой разные силы, но сразу все использовать не получится. Например, у игрока есть максимальное значение судьбы в 7 очков. Это значит, что максимальная сила суммы карточек не должна превышать эти самые 7 баллов. Взять карточку с «вампирской аурой» на 3 балла, повышенный дамаг ближнего боя на 2 балла, ну и какую-нибудь карточку на 2 балла с сопротивляемостью. Карточек и их комбинаций – превеликое множество, затачивать-неперезатачивать.

На этом инвентарь закроем и обозначим одну из главных проблем «Витюши». В путешествиях вы будете собирать очень много разнообразного оружия, демонических сил и карточек судьбы. Прямо очень много. И будет оставаться много лишнего, которое, конечно же, надо отнести к торговцу, попутно прикупив чего-нибудь более полезного. Увы, после продажи вы поймете, что тысячи честно заработанных золотых монет откровенно не на что тратить. Лучший лут можно найти по квестам, а зелья – уничтожая многочисленные предметы обстановки. Кроме того, местный паркур позволит добраться до секретных областей, где всего этого будет в избытке. Поэтому за все прохождение (пока что игра доступна не целиком, но часов 18 наиграть вполне можно) я не потратил ни единой монеты. Как-то это, на мой взгляд, неправильно.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Кроме того, местный юмор радует только поначалу. Заходишь в секретную область, открываешь сундук, а на тебя со всех сторон нападают скелеты… с париками… танцующие «Gangnam Style»… Первый раз я сидел и ухахатывался, но потом прикол повторился. Потом еще раз. После четвертого раза мне уже даже не хотелось искать очередной однотипный секрет. Я уже знал, что на большее авторского юмора не хватит.

Поэтому еще немного о геймплее в самом общем его понимании. Череда местных подземелий тут несколько условна. Леди Катарина (ДА! ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ДА!) посылает нас проводить тотальную зачистку ее земель. Тут есть глобальная карта этих самых земель: она поделена на большие регионы, из которых идут проходы в маленькие данжены. Открываете новую область, чистите ее, открываете проходы, чистите данжены, возвращаетесь, получаете новое задание и идете в новую большую область. Но этим все не ограничится. На каждой большой и малой локации будет по пять испытаний, выполнив которые вы не только получите дождь из денег, оружия или опыта, но еще и челленжовую звезду. Идеальное прохождение «Витюши»: получить по 5 звезд во всех локациях. Не думайте, что это просто, некоторые испытания вполне можно завалить и, чтобы получить звезду, нужно перезапустить локацию и пройти ее еще раз.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Также в игре предусмотрен кооператив (без него сейчас вообще никуда), однако затестить его я не смог, в виду того, что ни у кого из знакомых игры не оказалась. Все-таки большая цена и ранний доступ не особо располагают к массовости продукта, сколько бы достоинств у него ни было.

Но во всем остальном игра хороша. Да, любителям прокачки, графина и огромного комьюнити игроков тут делать нечего. Но в качестве одиночной игры финальный билд, мне кажется, сможет порадовать даже тех, кто откровенно не верит, что из этого нишевого жанра сейчас может что-то толковое выйти. Вот оно, вышло, со своими недостатками, с недопиленными пока что важными элементами, но вполне играбельное и необычное. Ролевого элемента нет чуть более, чем полностью, но как экшен игра внушает.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Постоянно изменяющиеся скиллы, паркур, боевая коса и относительно свободный для перемещения мир (не такой свободный как в «Titan Quest», но все же) и много, до неприличия много боевого лута. Честно сказать, звучит подобное довольно безынтересно, поэтому, пока сами не попробуете, не узнаете, насколько это хорошо.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Поначалу не очень к себе располагает, но потом втягиваешься. Все взрывается, все ломается, герой прыгает, уничтожает огнем и электричеством... Увы, игра не мрачная, не готичная, но тут уж своеобразный закон жанра: игру в первую очередь надо продать и как можно большему числу людей. Потому приходится наслаждаться яркой картинкой мрачной Восточной Европы.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Ну… согласитесь, что в подобных играх сюжет не является чем-то жизненно необходимым. Может быть именно поэтому авторы подают его очень осторожно и редко, чтобы не перегрузить игрока информацией. Две-три фразы в диалоге – вот все, что вас ждет в местном сюжете раз в полчаса.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Хорошая музыка, но пока что нет озвучки, из-за чего игра выглядит как немое кино. Когда авторы это доделают, тогда оценка и подрастет.

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Рецензия на игру «Victor Vran»
Victor Vran - Рецензия на игру «Victor Vran»Рецензия на игру «Victor Vran»

Ни в коем случае не буду утверждать, что «Victor Vran» – это лучшая aRPG всех времен и народов. Нет, у нее для этого есть свои недостатки, и я пока без понятия, что с ними будут делать авторы: переделают или оставят как есть. Одно я знаю наверняка – игра получилась добротной, достаточно увлекательной и необычной, чтобы, как минимум, обратить на нее внимание. Куда веселее и забористей последнего «Хельсинга», это уж точно.

155
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Рецензия на игру «Victor Vran»»

    Загружается
Чат