Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Архивариус Pegazs 61

219

FAQ: развитие портала

По мере накопления критической массы вопросов, волнующих чуть ли не каждого второго активного автора на портале, возникла определённая необходимость куда-то их всех в случае чего посылать, чтобы либо они сами прочитали ответ, либо отвечать на новый вопрос пришлось бы лишь единожды.

FAQ: развитие портала
GAMER.ru - FAQ: развитие порталаFAQ: развитие портала

Данный пост и является таковым местом. На вопросы отвечает Котовский, директор по развитию портала.

На данный момент это ранняя версия FAQ’а: собраны лишь «самые-самые» вопросы. В дальнейшем список планируется обновлять по мере появления новых особо острых вопросов.






Каковы в актуальный момент приоритеты развития? Какие цели в первую очередь преследуются при большинстве нововведений?

Цель любых апдейтов: наращивание трафика. Иными словами, нужно привлечь и удержать новую аудиторию, не распугав старую. Это сложно, т.к. все хотят разного, а расти надо. Стараемся балансировать.

Методы:

  • Упрощение навигации, повышение юзабилити (переделана главная, меню, ЛС, поиск, сделано автосохранение черновиков и много всего).
  • Акции (сундуки, слот-машина, Gamer Weekly).
  • SEO, которое многие пользователи демонизируют (а некоторые даже пытаются под него подстраиваться, но от незнания основ просто включают бредогенератор). На самом деле, все наше SEO заключается в более жестком отношении к копипасте в сравнении с первым годом жизни проекта, правильной настройке заголовков страниц и улучшении видимости сайта поисковым роботом. Статей, составленных из сотни ключевиков, никто не писал.

Еще два метода не относятся к апдейтно-программным, но они тоже — часть системы.

  • Комьюнити-менеджмент. Регулярно уговариваю народ быть нежнее с новичками, подсказывать им, помогать, но так сложилось, что в сообществе писателей принято гнобить окружающих за ошибки. Пока что народ в массе своей делает все, чтобы запугать новичков.
  • Контент-менеджмент. Я агитирую пользователей) на создание текстов, которые привлекут аудиторию, либо (если народ глух к просьбам) ставлю задачу нашему главреду — Флегматикс’у.

Что-то работает, что-то нет. Пробуем, смотрим, анализируем, меняем — это небыстрый процесс, два-три месяца нужно, чтоб понять, есть польза от изменения или нет. Например, от акции с сундуками увеличилось число регистраций в 4 раза, но сайт зашлаковывается. Решили отключить сундуки за пост, потому что создается слишком много шлака от новичков. Слот-машина привлекает и удерживает любителей простых развлечений, тех, кому сложно писать посты. Она дает около 1% трафика.

Теперь немного лирики.

Чтобы сайт мог существовать, необходимо зарабатывать определенную сумму денег (большу́ю, зарплаты там, офис, серверная база и т.п.), а в условиях, когда медиарынок сжимается (идет сокращение доходов СМИ на 30%) и 40% пользователей ходят с баннерорезками, сделать это сложно. К сожалению (моему и вашему), «теплый ламповый междусобойчик» не может обеспечить достаточного трафика для того, чтобы мы были интересны крупным рекламодателям.

В целом, каких нововведений ждать в ближайшие полгода-год?

Я не говорю «гоп», пока не перепрыгнул. Разработка — дело непростое, появляются неожиданные задачи, сроки сползают, концепции меняются в ходе фокус-тестов, сотрудники болеют и т.п. Зачем кормить пользователей завтраками и испытывать их терпение? Я предпочитаю показать результат работы, обработать фидбэк и внести правки, если это необходимо. Это снижает уровень фрустрации.

Каков текущий статус кланов? Будут ли с ними какие-то изменения в будущем? Если нет, то почему, если да, то какие это будут изменения?

Пока изменений не планируется, т.к. есть более приоритетные задачи. Как только мы придумаем, как кланы помогут проекту нарастить трафик, их приоритет будет повышен. Из области описания пользователя в постах и комментариях они убраны для упрощения верстки, их функционал сохранен в прежнем виде.

Каковы были причины редизайна?

Света [svetakru, экс-PR — прим.] считала, что ламповый дизайн морально устарел, и сайту нужен новый, более современный «лук» (внешний вид). Разговоры об этом начались аж в 2010 году. Владелец прислушался к мнению Светы. Отговорить мне их не удалось, несмотря на то, что никакого обоснования смены дизайна никто сделать не смог. Вот и все причины. Нынешний вариант мне нравится больше, поэтому в итоге все закончилось более-менее хорошо.

Когда ожидать возвращение «тёплого лампового» дизайна для VIP’ов, который убрали «на доработку»?

Пока вернуть не получается, очень тяжело поддерживать два разных стиля на одном сайте. Двойная работа на каждом апдейте. Снизится нагрузка с программистов — вернем.

И следующий вопрос про Клубы, «одно из наиболее важных с социальной точки зрения» обновлений последнего времени. Циферная статистика уже мелькала, но тут больше интересна общая оценка: оправдали они ожидания, превзошли? В чём это выражается?

Я надеялся, что клубиться будут активнее, ведь это возможность создать свой раздел на любую тему. Пока что вижу всего пяток клубов, которыми можно гордиться. Вероятно, дело в том, что народу все-таки нужно чужое внимание, и он постит там, где больше читателей, а не в «камерных» клубах.

Народная модерация. С темой Magistr’а были определённые волнения, но как в итоге на самом деле — оно того стоило, результат удовлетворительный?

Конечно, стоило. Паша - неутомимый человек, очень лояльный к ресурсу. Он трет спам, помогает новичкам, следит за порядком. Руга [основной модератор — прим.] же не каменный, не всегда на посту.

Есть ли перспективы у GAMER LIVE, учитывая сложившуюся ситуацию?

Я боюсь, что в нынешнем виде их нет. Рекламодателям нужна аудитория хотя бы 5000 человек. Своими силами мы такое не сделаем. Для справки: мероприятиями сейчас занимается только Contest, я лишь курирую ее работу.

Почему блог GAMER.ru упрятан в самые недра сайта (его нет ни в одном меню)?

Я не понимаю, зачем его вытаскивать куда-то дополнительно. Кому надо, тот найдет в списке игр.

В чём все же был и есть сакральный смысл блога «Девушка дня»?

Пока он был на главной, он генерировал около 5% трафика. Создан был для этого, собственно. Сейчас его убрали, потому что не смогли вписать в новый вид главной.

Наместники интересуются по поводу определённого расширения собственно наместнического аппарата: особенно часто упоминается необходимость хоть какой-то модерации по комментариям в своём блоге, помимо стандартных заклинаний. Какова позиция администрации по поводу (не)достаточности текущего функционала у наместников?

Сложный вопрос. Если дать им возможность удалять неугодные комментарии, люди не смогут нормально общаться. Сейчас уже есть проблема: наместник корзинит неугодные посты, зачастую они нормальные, просто ему не нравятся. Я склоняюсь к тому, чтобы убрать корзину наместника и оставить право наводить порядок только народным модераторам — т.е. узкому кругу лиц, которым я доверяю. Понятно, что наместникам хочется власти, еще больше власти, но давать ее я готов далеко не всем :)

Действительно ли 10 единиц активности является оптимальным числом для наместничества и почему было выбрано именно такое минимальное число — причём вне зависимости от того, отсутствует ли наместник, или просто давно не активен?

Это 10 простых постов или один золотой и два обычных (8+1+1). Если человек не в состоянии написать пары хороших постов по игре, то, наверное, ему рановато быть наместником. Статус предыдущего наместника здесь значения принципиального не имеет. Почему 10, а не 9 или 11? Круглое число, простое для запоминания, больше 8 (золота).

Какова ситуация с мобильной версией сайта?

Разрабатывается, но в фоновом режиме.

Позиция по поводу многочисленных предложений «запретить лотереи»?

Лотереи предлагают запретить часто, т.к. это «демотивирует авторов писать». На это я обычно отвечаю, что бриллиант за голую попу Трисс их должен демотивировать еще сильнее :) По итогу лотереи теперь не учитываются в рейтинге активности, в отличие от голых поп.






Необходимо принять к сведению, что данный пост никоим образом не был и не является какой-то формой обсуждения насущных вопросов. Здесь лишь отображена официальная позиция по ряду животрепещущих вопросов, которой не нашлось место где-то ещё, но куда-то её пристроить надо из соображений экономии времени: эти вопросы задают слишком часто.

Проще говоря, бессмысленно каким бы то ни было образом комментировать любую информацию, представленную в данном FAQ’е. Если вы находите некую позицию принципиально неверной и можете это аргументировать, отправляйтесь в блог «Вопросов и пожеланий». Все посты там рассматриваются, вменяемые комментируются, а особо адекватные воплощаются на практике. По крайней мере, в теории; в любом случае, это единственный цивилизованный канал качественного донесения мысли до администрации.

Если у вас есть некий вопрос, не относящийся к техническим ошибкам работы портала (в таком случае обратитесь к инструкции), конкурсам или иным мероприятиям (обращаться к Contest) и отсутствующий в разделе «Помощи», то оставляйте его в комментариях ниже.

Ответы в таком случае будут даны, по ситуации, либо прямо на месте с мгновенным обновлением данного поста, либо через некоторое время в рамках ближайшей сессии «Вопрос-Ответ» с администрацией.

Благодарим вас за помощь в помощи нам помогать всем вам.

219
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

33 комментария к «FAQ: развитие портала»

    Загружается
Чат